Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 19:41
Фотоальбом

Самый большой печатный Коран в мире

4 30

Когда князю Владимиру предлагали перейти в ислам, то это были волжские булгары.

В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар.

Летописец Нестор в «Повести временных лет» (XII век) свидетельствует: в 986 году у князя Владимира побывало четыре делегации — от болгар-магометан, от «латинян» из Рима, от хазарских евреев и от греков-византийцев. Все они рассчитывали убедить русского князя в преимуществе своей веры.

Вот как в летописи излагается интересующий нас сюжет касательно посланцев ислама: «Пришли болгары магометанской веры, говоря: „Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету“. И спросил Владимир: „Какова же вера ваша?“ Они же ответили: „Веруем богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина, зато по смерти, говорит, можно творить блуд с женами. Даст Магомет каждому по семидесяти красивых жен, и изберет одну из них красивейшую, и возложит на нее красоту всех; та и будет ему женой. Здесь же, говорит, следует предаваться всякому блуду. Если кто беден на этом свете, то и на том, если здесь богат, то и там“, — и другую всякую ложь говорили, о которой и писать стыдно. Владимир же слушал их всласть. Но вот что было ему нелюбо: обрезание и воздержание от свиного мяса, а о питье и подавно сказал: „Веселие Руси есть пити, не можем без того быти“».

Если бы не принятие ислама Волжской Булгарией в 922 году, то не было бы и визита посланцев из волжской Булгарии.

Красивое здание с полумесяцем наверху было видно в ходе нашей экскурсии по Болгару издалека.

Когда подошли поближе, то гид с загадочным выражением лица спросил группу: "Как Вы думаете, что это?". Самые бойкие стали кричать, что это мечеть.

"Нет, это "Памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году", — сказал гид.
Красивое здание с полумесяцем наверху было видно в ходе нашей экскурсии по Болгару издалека. Когда подошли поближе, то гид с загадочным выражением лица спросил группу: "Как Вы думаете, что это?". Самые бойкие стали кричать, что это мечеть. "Нет, это "Памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году", — сказал гид.
Музейно-выставочный комплекс «Памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году», был открыт 21 мая 2012 года в рамках реализации республиканской программы «Культурное наследие Татарстана: Остров град Свияжск и Древний Болгар».
Музейно-выставочный комплекс «Памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году», был открыт 21 мая 2012 года в рамках реализации республиканской программы «Культурное наследие Татарстана: Остров град Свияжск и Древний Болгар».
Алмуш был с 895 по 925 год йылтываром (царем) Волжской Булгарии.Он объединил булгаро-суварские племёна и создал единое государство.

В 922 году Алмуш в поисках военной поддержки против хазар, вассалами которых являлась Волжская Булгария , а правители Хазарского каганата исповедовали иудаизм, приглашает посольство из Багдада. Багдадский халиф аль-Муктадир отправил миссию во главе с Ахмедом ибн Фадланом, известным арабским писателем и миссионером,в количестве 5 000 человек..

Алмуш официально объявляет ислам ханафитского толка в качестве государственной религии и принимает титул эмира и имя Джагфар ибн Абдуллах или Джагфар бен Абдулла.

На мозаичном панно из здания "Памятного знака" показана сцена принятия булгарами ислама (церемония встречи болгарского хана Алмуша с делегацией багдадского халифа).

В центре — хан Алмуш с супругой, слева его свита, справа — посольство багдадского халифа

Панно находится во втором зале в цокольном этаже здания.
Алмуш был с 895 по 925 год йылтываром (царем) Волжской Булгарии.Он объединил булгаро-суварские племёна и создал единое государство. В 922 году Алмуш в поисках военной поддержки против хазар, вассалами которых являлась Волжская Булгария , а правители Хазарского каганата исповедовали иудаизм, приглашает посольство из Багдада. Багдадский халиф аль-Муктадир отправил миссию во главе с Ахмедом ибн Фадланом, известным арабским писателем и миссионером,в количестве 5 000 человек.. Алмуш официально объявляет ислам ханафитского толка в качестве государственной религии и принимает титул эмира и имя Джагфар ибн Абдуллах или Джагфар бен Абдулла. На мозаичном панно из здания "Памятного знака" показана сцена принятия булгарами ислама (церемония встречи болгарского хана Алмуша с делегацией багдадского халифа). В центре — хан Алмуш с супругой, слева его свита, справа — посольство багдадского халифа Панно находится во втором зале в цокольном этаже здания.
В цокольном этаже находится "Музей корана".

Коран — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Согласно исламскому вероучению, Коран был передан путём откровения пророку Мухаммеду и является словом Божьим и Последним Заветом для человечества.

Музей состоит из трёх залов. В музее находятся экспонаты, рассказывающие историю принятия ислама в регионе, предметы быта мусульман, издания Коранов разных времен и эпох.
В цокольном этаже находится "Музей корана". Коран — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Согласно исламскому вероучению, Коран был передан путём откровения пророку Мухаммеду и является словом Божьим и Последним Заветом для человечества. Музей состоит из трёх залов. В музее находятся экспонаты, рассказывающие историю принятия ислама в регионе, предметы быта мусульман, издания Коранов разных времен и эпох.
Первый зал.
Первый зал.
Здесь можно увидеть традиционный головной убор мусульман — чалму.
Здесь можно увидеть традиционный головной убор мусульман — чалму.
На стенах — большие листы с цитатами из Корана,
На стенах — большие листы с цитатами из Корана,
написанные арабской вязью.
написанные арабской вязью.
Помимо цитат — под стеклом можно увидеть предметы утвари.
Помимо цитат — под стеклом можно увидеть предметы утвари.
Во втором зале центральную часть занимает панно, о котором я рассказывал выше.
Во втором зале центральную часть занимает панно, о котором я рассказывал выше.
В начале второго зала небольшая композиция о сподвижники пророка Мухаммада, сахабов.
В начале второго зала небольшая композиция о сподвижники пророка Мухаммада, сахабов.
В начале второго зала небольшая композиция о сподвижники пророка Мухаммада, сахабов.
В начале второго зала небольшая композиция о сподвижники пророка Мухаммада, сахабов.
Третий зал посвящен различным коранам и цитатам из корана.
Третий зал посвящен различным коранам и цитатам из корана.
Можно увидеть раскрытый коран,
Можно увидеть раскрытый коран,
кораны под стеклом,
кораны под стеклом,
на других языках,
на других языках,
с шикарной обложкой.
с шикарной обложкой.
В отдельной витрине — удивительный миниатюрный коран. Это реликвия времен Великой Отечественной войны. Он принадлежал женщине, спасшейся от голодной смерти в фашистском концлагере.
В отдельной витрине — удивительный миниатюрный коран. Это реликвия времен Великой Отечественной войны. Он принадлежал женщине, спасшейся от голодной смерти в фашистском концлагере.
Репринтное издание 1907 года на русском языке в переводе Гордия Саблукова.
Репринтное издание 1907 года на русском языке в переводе Гордия Саблукова.
А это — тафсир.

Тафси́р (араб. التفسير‎ — букв. разъяснение‎) — толкование Корана и сунны, дисциплина исламского богословия. Богословов, занимающихся тафсиром, называют муфассирами.

В исламе считается, что полным знанием Корана обладал только пророк Мухаммад, который разъяснял смысл Писания своим сподвижникам.После смерти Пророка задачу толкования Корана взяли на себя его сподвижники
А это — тафсир. Тафси́р (араб. التفسير‎ — букв. разъяснение‎) — толкование Корана и сунны, дисциплина исламского богословия. Богословов, занимающихся тафсиром, называют муфассирами. В исламе считается, что полным знанием Корана обладал только пророк Мухаммад, который разъяснял смысл Писания своим сподвижникам.После смерти Пророка задачу толкования Корана взяли на себя его сподвижники
А это подарок музею (2016 год) от Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Фарида Мухаметшина.
А это подарок музею (2016 год) от Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Фарида Мухаметшина.
Замечательно выглядит место с подставкой под коран.
Замечательно выглядит место с подставкой под коран.
Но больше всего мне запомнилась в этом зале коллекция шамаилей.
Но больше всего мне запомнилась в этом зале коллекция шамаилей.
Шамаиль (от араб. šamail‎ — «качество» или от перс. samas‎ — «образ, изображение») — своеобразный феномен мусульманской культуры, важная часть религиозно-эстетического сознания, вид изобразительного искусства. Шамаиль обычно представляет собой картину с изображением мусульманских святынь, мест паломничества с назидательными каллиграфическими надписями либо художественно выполненную надпись с именем Аллаха или цитатой из Корана.

Выполненные тушью или печатным способом, масляными красками на стекле или холсте, вышитые на полотне, такие картины помещают в жилых домах над дверными проемами или в мечетях.
Шамаиль (от араб. šamail‎ — «качество» или от перс. samas‎ — «образ, изображение») — своеобразный феномен мусульманской культуры, важная часть религиозно-эстетического сознания, вид изобразительного искусства. Шамаиль обычно представляет собой картину с изображением мусульманских святынь, мест паломничества с назидательными каллиграфическими надписями либо художественно выполненную надпись с именем Аллаха или цитатой из Корана. Выполненные тушью или печатным способом, масляными красками на стекле или холсте, вышитые на полотне, такие картины помещают в жилых домах над дверными проемами или в мечетях.
Шамаиль в Татарстане — изображение религиозного характера, основанное на искусстве арабской каллиграфии и оформленное в виде станковой картины или художественной вышивки. Шамаиль имеет особое значение в культуре Среднего Поволжья. Татарский шамаиль стал одним из способов национального самовыражения.
Шамаиль в Татарстане — изображение религиозного характера, основанное на искусстве арабской каллиграфии и оформленное в виде станковой картины или художественной вышивки. Шамаиль имеет особое значение в культуре Среднего Поволжья. Татарский шамаиль стал одним из способов национального самовыражения.
Шамаиль "Город Булгар" .

На шамаиле описаны три легенды об истории основания города:

-О посольстве Ибн Фадлана в Булгарию в 922 году.
-Воины из армии Александра Македонского женились на местных девушках и остались там жить.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) отправил сюда трех своих сподвижников для обучения вере. Двое из них остались в Булгаре.
-Из поколения в поколение булгарами передается легенда о колодце Габдрахмана сахабы (р.А.г.) который исцелил ханскую дочь настоем листьев молодой березы, заваренный в воде этого колодца. К сожалению, колодец Габдрахмана (р.А.г.) теперь покоится под Куйбышевским водохранилищем.

Авторы шамаиля братья Габдуллавали и Мухаммедгали бин Мухаммадсадык Ахмедовы.
Литография бумага. Казань. Типография университета. 1901/1902 г. 53×71. ОРК НБ КГУ, 1569
Шамаиль "Город Булгар" . На шамаиле описаны три легенды об истории основания города: -О посольстве Ибн Фадлана в Булгарию в 922 году. -Воины из армии Александра Македонского женились на местных девушках и остались там жить. Пророк Мухаммад (с.г.в.) отправил сюда трех своих сподвижников для обучения вере. Двое из них остались в Булгаре. -Из поколения в поколение булгарами передается легенда о колодце Габдрахмана сахабы (р.А.г.) который исцелил ханскую дочь настоем листьев молодой березы, заваренный в воде этого колодца. К сожалению, колодец Габдрахмана (р.А.г.) теперь покоится под Куйбышевским водохранилищем. Авторы шамаиля братья Габдуллавали и Мухаммедгали бин Мухаммадсадык Ахмедовы. Литография бумага. Казань. Типография университета. 1901/1902 г. 53×71. ОРК НБ КГУ, 1569
Шамаиль "Шахри Булгар".

В центре изображение мечети, перед которой площадь с фонтаном. Изображение сопровождается каллиграфическим текстом. Создан в 1992 году.

Автор: Гирфанов Фирдаус Гильмутдинович.
Шамаиль "Шахри Булгар". В центре изображение мечети, перед которой площадь с фонтаном. Изображение сопровождается каллиграфическим текстом. Создан в 1992 году. Автор: Гирфанов Фирдаус Гильмутдинович.
Шамаиль «Ладья Ибн-Фадлана у города Болгар».

Стекло, фольга, масло. Автор Ф.Г.Гирфанов.
Шамаиль «Ладья Ибн-Фадлана у города Болгар». Стекло, фольга, масло. Автор Ф.Г.Гирфанов.
Шамаиль «Чёрный камень».

Стекло, фольга, масло. Автор Ф.Г.Гирфанов.
Шамаиль «Чёрный камень». Стекло, фольга, масло. Автор Ф.Г.Гирфанов.
В середине шамаиль «Ладья – Аль – Ихлас», 112 сура Корана.

Оргалит, бронзовая пудра, лак. Автор Р.Саляхутдинов.
В середине шамаиль «Ладья – Аль – Ихлас», 112 сура Корана. Оргалит, бронзовая пудра, лак. Автор Р.Саляхутдинов.
Совместная работа художника-декоратора из Уфы Лиры Сулейман, художника-декоратора из Уфы и потомственного каллиграфа, учёного и реставратора из Ирана Насера Тавуси.
Совместная работа художника-декоратора из Уфы Лиры Сулейман, художника-декоратора из Уфы и потомственного каллиграфа, учёного и реставратора из Ирана Насера Тавуси.
Два шамаиля, созданы Лирой Сулейман.
Два шамаиля, созданы Лирой Сулейман.
А еще мне понравились татарские тюбетейки.

Хочу заметить, что мы немного от экскурсии оторвались, благо у нас были наушники для музеев. В результате чего успели осмотреть весь цокольный этаж, в отличии от наших соратников по экскурсиям.
А еще мне понравились татарские тюбетейки. Хочу заметить, что мы немного от экскурсии оторвались, благо у нас были наушники для музеев. В результате чего успели осмотреть весь цокольный этаж, в отличии от наших соратников по экскурсиям.
Выше музея корана, в его центральном зале, располагается изюминка Памятного знака — самый большой в мире печатный Коран, изготовленный по специальному заказу Республиканского Фонда Возрождения памятников истории и культуры.
Выше музея корана, в его центральном зале, располагается изюминка Памятного знака — самый большой в мире печатный Коран, изготовленный по специальному заказу Республиканского Фонда Возрождения памятников истории и культуры.
Шикарная люстра на потолке.
Шикарная люстра на потолке.
Коран находится в стеклянном саркофаге.
Коран находится в стеклянном саркофаге.
В феврале 2012 года фондом был получен «Сертификат мировых рекордов Гиннеса» от Комиссии Книги рекордов Гиннеса.

В сертификате написано: «Самый большой в мире печатный Коран со следующими размерами: высота – 2 м (6 футов 6,74 дюйма), ширина – 1, 52 м (4 фута 11, 84 дюйма) и толщина — 0,17 м (6, 69 дюйма). Изготовлен компанией «ARC Group s.r.I» (Италия), мастерами Неджаном Братасевечем, Андреем Чернатичем (Словения) и Мауро Лоче (Италия). Передан Республиканским фондом возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан (Россия) в мечеть Кул-Шариф (Казань, Республика Татарстан) 17 ноября 2011 г.»

Добавлю к этому, что вес Корана около полутонны, страниц в нем — 632, каждая из которых изготовлена в Шотландии из армированной бумаги сорта Lorenzo Velium Laser.

Как видно из сертификата, сначала Коран находится в мечети Кул- Шариф в Казани, а затем был передан в Болгар.
В феврале 2012 года фондом был получен «Сертификат мировых рекордов Гиннеса» от Комиссии Книги рекордов Гиннеса. В сертификате написано: «Самый большой в мире печатный Коран со следующими размерами: высота – 2 м (6 футов 6,74 дюйма), ширина – 1, 52 м (4 фута 11, 84 дюйма) и толщина — 0,17 м (6, 69 дюйма). Изготовлен компанией «ARC Group s.r.I» (Италия), мастерами Неджаном Братасевечем, Андреем Чернатичем (Словения) и Мауро Лоче (Италия). Передан Республиканским фондом возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан (Россия) в мечеть Кул-Шариф (Казань, Республика Татарстан) 17 ноября 2011 г.» Добавлю к этому, что вес Корана около полутонны, страниц в нем — 632, каждая из которых изготовлена в Шотландии из армированной бумаги сорта Lorenzo Velium Laser. Как видно из сертификата, сначала Коран находится в мечети Кул- Шариф в Казани, а затем был передан в Болгар.
Обложка – малахитовое полотно, полудрагоценные камни, узорный декор из серебра покрытый золотом, переплет из телячьей кожи.
Обложка – малахитовое полотно, полудрагоценные камни, узорный декор из серебра покрытый золотом, переплет из телячьей кожи.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому