DSC_0662.JPG
Посмотрел я на на летнюю эстраду и подумал — это видимо остатки роскоши.
Ведь в начале века здесь выступал военный духовой оркестр, принадлежащий 39-му Томскому пехотному полку, расквартированному в городе.
Капельмейстером оркестра был Михаил Евгеньевич Зельдин, отец Владимира Михайловича Зельдина (1915 -2016).
Владимир Михайлович родился в Козлове и только в 1920 году его семья покинула город, перебравшись в Тверь.
В саду часто проходили гуляния под звуки оркестра. Одно из них запомнилось многим горожанам. Было это 2 июня 1912 года, в аккурат накануне празднования 100-летия Отечественной войны, в которой полк принимал участие, прошло при небывалом стечении народа. Горожане знали о героической лепте, внесенной полком в исход Бородинского сражения, и чтили его заслуги перед Россией. В тот вечер полковой оркестр удивил горожан еще не играными номерами: увертюрой "Иван-царевич" и некоторыми вещами Грига, после исполнения которых начался праздничный фейерверк и танцы.
На летней эстраде уже после Великой Отечественной войны выступали народный артист СССР Николай Алексеевич Сличенко, певец и композитор Полад Бюльбюль-оглы, Сергей Александрович Мартинсон , Елена Васильевна Образцова, а также мастера сцены Орловского драматического театра, Тамбовского драматического театра, Майкопского драматического театра.
Здесь состоялось одно из первых выступлений Аллы Борисовны Пугачёвой,
которое было частью преддипломной практики студентами Московского училища циркового и эстрадного искусства и называлось музыкальное обозрение "Бумажный кораблик". В местной газете "Мичуринская правда" от 15 июля 1969 года вышла следующая рецензия: "...Нельзя не отметить очень талантливых куплетистов и эксцентриков Валерия Морозова и Миколаса Орбакаса. Впечатляющая мимика, отточенные жесты и тесный контакт со зрителем, бесспорно, приносит им успех. Аллу Пугачёву мы не раз слышали в программах радиостанции "Юность". А теперь она предстала на эстраде. Условия выступления Аллы на этих концертах значительно сложнее (нет эстрадного оркестра), однако она справилась со своей задачей, исполнив новые песни, аккомпанируя себе на пианино. Хочется сказать о её собственных песнях. Они достаточно современны, своеобразны, легко запоминаются и хорошо звучат..."
Осенью 1969 года знакомый певицы Валерий Приказчиков пригласил ее работать солисткой в свой ВИА "Новый электрон", который был приписан к Липецкой филармонии. С 1969 по 1973 год Алла Пугачева выступала с ним на площадках Липецка и Липецкой области, а также гастролировала по стране.
Из воспоминаний Аллы Пугачёвой: "После окончания училища меня пригласили в Москонцерт, но тяга к вокально-инструментальному жанру привела меня в Липецкую филармонию. …Это была первая профессиональная работа. Первые поездки, тяжелые поездки: и спали мы на сцене, и не было у нас автобусов, но был такой энтузиазм! Мы выходили на сцену — и начинался праздник. Я весь день этого момента ждала. Некоторые зрители думают, что работа артиста — выйти, три минуты побыть на сцене и уйти. Но три минуты на сцене — это отдых, а подготовка к этим трем минутам целый день — работа! Вот там, пожалуй, и сложилось мое актерское, драматическое направление в песне. Проработав в Липецкой филармонии некоторое время, я поняла, что могу выступать на сцене". Так что с большой натяжкой, но можно утверждать, что Мичуринск дал старт Пугачёвой как певице.
Часть достопримечательностей Мичуринска расположены компактно вокруг главной площади, в частности прямо с площади можно попасть в центральный парк. Император Пётр Первый много нового привнёс в жизнь Российской империи, в частности им была выдвинута идея организации садов в Санкт-Петербурге, Москве и других городах Российской империи. Идея была развита при Екатерине Второй, в этот период она стало носить государственный характер. Бедные русские самодержцы. Чего только им не приходилось утверждать своими указами и распоряжениями. Храмы не строились без их ведома, оказывается общественные сады, в организации которых Россия стала пионером, тоже заботили императоров. Крёстным отцом общественного сада в Козлове стал император Николай Первый. В его Высочайшем постановлении было сказано: «Государь Император Николай I, в 27 день июня 1847 года. Высочайше повелеть соизволил: разрешить устройство на Козловской Соборной площади общественного сада, с тем, чтобы содержание оного лежало на обязанностях города». Исходя из эдикта самодержца тамбовский губернатор с 1843 по 1854 год Пётр Алексеевич Булгаков (1808- 1883) выдаёт разрешение на строительство общественного сада: «Имея в виду, что в городе Козлове по значительности народонаселения, простирающегося до 20 тысяч обоего пола душ, весьма полезно развести общественный сад для гуляний и что обыватели изъявили готовность содействовать сему предложению, а местная управа находит возможность содержания оного на свои доходы, в своей стороне не нахожу препятствия к приведению и исполнению упомянутого предложения». Несмотря на распоряжения вышестоящих начальников, да как это часто бывало на Руси — скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается. Эпидемия холеры отложила создание сада на год, потом еще и еще. Появился сад лишь в 1854 году. Многие купцы и другие состоятельные люди особо не торопились вносить деньги на создание совершенно бесполезного по их мнению сада, в котором не будет расти никаких фруктов. Но Козлову повезло с городничим, коим был в ту пору отставной майор Константин Осипович Шпайнарский. Определив главу оппозиции — некоего купца третьей гильдии, мутившего воду и подбивавшего остальных купцов не давать денег на создание сада, городничий спровоцировал его на скандал, упёк в кутузку и привлёк к общественно-полезному труду. Когда горожане увидели смутьяна купца с метлой на улице — оппозиция присмирела и деньги появились.